|
ПРЕССА |
|
|
(Журнал "Петербургский строительный рынок" N4(22) 2000 )
- Первый вопрос, Дмитрий Валентинович: какую пользу принесла выставка вашей фирме? Не зря потратили денежки на поездку в Канны?
— Не зря. Мы даже не ожидали, что эта поездка окажется настолько удачной и полезной.
Во-первых, выставка дала нам хорошую информационную базу. Мы получили полную информацию о иностранных фирмах, которые занимаются вопросами инвестиций. Если раньше мы искали инвесторов по справочникам, налаживали контакты по большей части посредством рекомендаций. то теперь можем расширять круг деловых партнеров с помощью каталога МIРIМ.
Во-вторых, выставка дала возможность пообщаться более близко, более тесно с представителями ведущих фирм строительного комплекса города, инвестиционными компаниями, которые работают на местном рынке.
В-третьих, мы широко представили свою программу. Кроме того, что она поддерживается администрацией нашего города, мнение западных инвесторов о ней нам также было важно. Несмотря на очень плотный график работы на выставке, нам удаётесь провести переговоры с представителями более чем 25 иностранных фирм, которые заинтересовались нашим проектом. Словом, работа проведена большая.
- Кто обеспечивал эти встречи: руководство выставки, вы сами искали контакты?
- Организацией встреч и переговоров мы начатии заниматься еще в Санкт-Петербурге и продолжили работу непосредственно в Каннах. По плану должно было быть около пятнадцати встреч, но фактически провели переговоров в два раза больше, т.к. кроме запланированных мероприятий удалось активно поработать на самой выставке и провести массу интересных встреч дополнительно. Некоторые посетители стенда Санкт-Петербурга получили информацию о нашей фирме от представителей администрации нашего города. Например, во время посещения петербургского коллективного стенда администрацией Амстердама наш проект представили как наиболее социально значимый. Мы подробно рассказали о своем проекте и получили положительную оценку у представителей Амстердама. Было приятно услышать множество лестных отзывов по поводу презентации нашей программы от представителей иностранных фирм, таких как DTZ - крупная международная консалтинговая компания, имеющая более 100 представительств по всему миру, в т.ч. и в России. COLLIERS HIB,'
NOBLE GIBBONS, ONCOR Atlantic, JONES LANG LASALLE и многих других. Как правило, такие крупные международные концерны занимаются как инвестированием своих проектов, так и привлечением инвесторов под другие выгодные проекты. При подготовке переговоров мы ориентировались преимущественно на фирмы, которым в принципе интересна Россия. Таким образом, если подсчитать общее количество предварительных звонков — их было гораздо больше реального числа встреч на выставке. Причем среди наших потенциальных партнеров оказались в том числе и фирмы, которые на российском рынке уж работают по 8— 10 лет, имеют представительства в Москве, Санкт-Петербурге.
Такие фирмы знают особенности нашего рынка ими в этом смысле накоплен положительный опыт. Таким образом, на выставке мы получили возможность как можно 6лиже познакомиться со многими фирмами, имеющими свои представительства в Санкт-Петербурге.
- В чем конкретно будет заключаться сотрудничество с западными фирмами?
- В идеале нашим партнером в реализации программы расселения коммунальных квартир в Петербурге и строительстве элитного жилья должна быть консалтинговая фирма, которая могла бы обеспечивать финансовые потоки (возможно, от разных инвесторов) и зарабатывать свой процент. Сегодня наши партнеры, с которыми мы вели переговоры, делают анализ выставки и изучают наши предложения, активно ведется деловая переписка. Таким образом, наше сотрудничество продолжается. Главное, можно сказать: к нашей программе проявлен реальный интерес и сейчас, после окончания работы выставки, идет работа по уточнению деталей. Словом, процесс, как говорится пошел. Причем подключиться к нему в дальнейшем смогут и другие фирмы. Ведь наша программа помимо жилищной составляющей предусматривает также развитие, к примеру, зон отдыха в центре города, развлекательных центров, торговых зон, развитие туристического и гостиничного бизнеса. Этими направлениями заинтересовались, в частности, американские фирмы. Поэтому мы планируем объединить усилия нескольких крупных петербургских компаний, чтобы реализовывать эту программу сообща.
- Помогли ли публикации о вашей программе в нашем журнале проведению переговоров?
- Да, мы представили «Петербургский строительный рынок» как ведущее петербур- гское издание, освещающее вопросы строительного комплекса. Безусловные положительные отзывы участников выставки возимели такие рубрики журнала, как «На вопросы читателей отвечает губернатор Санкт-Петербурга», «Ветви власти». И то, что Петербург, представивший на MIPIM крупные инвестиционные проекты частных компаний, является как бы гарантом состоятельности, в том числе и нашей фирмы, - тоже дало положительный эффект. Следующий этап в реализации нашей программы — конкретные шаги
администрации города по выделению пятен застройки, лотов для реализации проекта.
- Судя по публикациям в западных СМИ, иностранных инвесторов пугает нестабильная политическая обстановка в России,
в Петербурге, хотя наш город очень привлекателен для инвестиций. Так вот, практика вашего общения,
Дмитрий Валентинович, на выставке, правильно поставленные и грамотно сформулированные вопросы показывают,
что люди, несмотря ни на что, хотят вкладывать средства в северную столицу....
- Вы верно подметили: такие опасения есть, в ходе переговоров не раз поднимался вопрос о криминальности нашего города. Знаете, что мы при этом отвечали? А ответ был простой: журналисты «желтых» газет на сенсациях зарабатывают деньги. Им нужна «клубничка», сенсация. И чем эта сенсация пострашнее, тем, с их точки зрения, она и интереснее. На выставке мы всем показали, что деловые люди из Петербурга не имеют ничего общего с криминалом. Мы нормальные деловые люди, соблюдающие международный этикет и правила общения при проведении переговоров. Мы умеем разговаривать на одном языке с иностранными бизнесменами. С нами можно иметь дело, и как деловые партнеры мы вполне добропорядочны. _ Сейчас западный бизнес занимает в отношении России как бы выжидательную позицию. Западные инвесторы ждут выборов российского президента, определения дальнейшего курса, стабилизации политической, экономической и социальной ситуации — и после этого готовы вкладывать средства в Россию, в Петербург.
- Пришлось ли вам внести коррективы в программу расселения коммуналок в Петербурге после общения с потенциальными западными партнерами?</i>
— Не без этого. Мы как раз и рассчитывали, что после широкого представления проекта на международном уровне кое-какие детали придется уточнить. Так, в своем проекте мы делали акцент на выгоду его для города и на социальную значимость. А для того, чтобы проект стал более привлекательным для западных инвесторов, нужно увеличить его доходность путем увеличения заложенной в проекте компенсации. Таким образом, проект станет более прибыльным и более интересным для западных инвесторов, причем без значительных потерь со стороны города. Мы уверены, что нам удастся сделать наш проект взаимовыгодным: как для города, так и для инвестора.
- «СтройКомплект» впервые на такой крупной международной выставке. Каково
общее впечатление о Каннах?
- Выставка поражает своими масштабами. Поражает средствами, которые зарубежные фирмы вложили в презентацию своих проектов. Мы даже шутили по поводу того, что иностранные компании потратили на презентацию своих проектов столько денег, сколько нам нужно для реализации своих инвестиционных
проектов Выставка закладывает хорошую основу для представления Петербурга на международной арене, для создания положительного имиджа нашего города за рубежом. Участвовать в подобных мероприятиях нужно обязательно. Можно гордиться участием в этой выставке. И мы по «упаковке» своих проектов
и организации работы на нашем стенде выглядели нисколько не хуже предпринимателей из других стран. Были, конечно, и недостатки, отмеченные не только нашей фирмой, но и другими представителями петербургской делегации: не было широкой рекламной кампании и презентации стенда Санкт-Петербурга, семинаров и пресс-конференций с западными журналистами и бизнесменами. В будущем необходимо планировать подобные мероприятия в рамках обязательной деловой программы участия в выставке.
- А культурная программа
— Был ряд мероприятий, на которые просто не хватало времени. Мы получили огромное количество приглашений от фирм — участников выставки на презентационные коктейли. Нам удалось побывать на презентациях фирм COLLIERS Н1В и DTZ. Причем из петербургской делегации приглашение на ужин, организованный фирмой COLLIERS Н1В (фирма потратила на это мероприятие более 200 000 долларов США), получили лишь две фирмы: «Петербург-строй» и «Строй Комплект», что для нас было особенно лестным. Тем самым крупные западные фирмы, а теперь многие из них уже и партнеры, как бы приняли нас в свое «мировое сообщество».
Это тоже очень хороший показатель.
- А российские фирмы что-нибудь подобное организовывали?
- Масштабы не те. Члены петербургской делегации собрались на вечерний коктейль по приглашению руководителя делегации, председателя КУГИ Валерия Львовича Назарова. Это была очень теплая встреча. Валерий Львович отметил хорошее представление петербургской экспозиции, наше выступление и выразил
надежду, что петербургские компании будут в Каннах выставляться и дальше, помогая реализацией своих проектов решать городские социальные и строительные задачи.
Вадим СИМОНОВСКИЙ
|
|
|
|