ПРЕССА


 Дмитрий Тютин, генеральный директор ЗАО "Инвестиционно-Строительная Корпорация "СтройКомплект":
"Концепция предложенной нами программы - серьезная научная разработка, основанная на реальном опыте работы"

"Санкт-Петербургский Строительный еженедельник" №39(849) 13 октября 2003 года

Расселение коммунальных квартир и ветхого жилого фонда в центральных районах Петербурга, одна из самых острых проблем для нашего города. Северная столица занимает лидирующее положение по количеству такого жилья. Если несколько десятилетий назад данная проблема решалась достаточно интенсивно, то приход рыночных отношений в строительный комплекс свел на нет этот процесс. В настоящее время даже среди специалистов достаточно устойчиво убеждение, что расселение коммунального и ветхого жилого фонда и строительство муниципального жилья в условиях рынка не может быть осуществлено. Городские власти до сих пор не в состоянии решить эту проблему, которая по общему убеждению специалистов носит системный характер. К сожалению, при возведении нового жилья в исторической части города в отношениях между застройщиками, городскими властями и жителями возникают серьезные разногласия. В этих условиях серьезного внимания заслуживает инициатива, проявленная руководителем одной из крупнейших строительных компаний города - генеральным директором ЗАО "Инвестиционно-строительная корпорация "СтройКомплект" Дмитрием Тютиным. Предложенная им "Концепция городской программы строительства муниципального жилья и комплексного расселения и реконструкции коммунального и аварийного (ветхого) жилого фонда Санкт-Петербурга" направлена на решение многолетней наболевшей проблемы нашего города.

- Дмитрий Валентинович, разработанная Вами концепция программы строительства и предоставления муниципального жилья, по сути, первое комплексное и обоснованное предложение по решению важнейшей проблемы Санкт-Петербурга. Расскажите, пожалуйста, подробнее о ней.

- В Санкт-Петербурге в улучшении жилищных условий остро нуждаются более 300 тысяч семей. На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят более 700 тысяч петербуржцев, т. е. 15% населения города. До 17% квартир - коммунальные, тысячи горожан проживают в аварийном жилом фонде. В Санкт-Петербурге самая длинная в России коммунальная очередь, и движется она очень медленно. Так, с 2000 по 2002 год социальное жилье было предоставлено лишь 1466 петербургским семьям. Действенной и эффективной программы по продвижению городской очереди на жилье, в частности по расселению коммунальных квартир, в городе сегодня нет. В то же время, ипотечное кредитование доступно только обеспеченным гражданам. Не менее острая ситуация обстоит с реконструкцией центральной части города. Санкт-Петербург разрушается быстрее, чем его удается реконструировать, а поскольку полноценная реконструкция центра невозможна без расселения горожан, проживающих в старом фонде, эти вопросы необходимо решать в комплексе. Поэтому и нужна городская программа строительства муниципального (социального) жилья для расселения за счет средств городского бюджета. Я считаю, что расселение и реконструкцию аварийных (ветхих) жилых объектов возможно обеспечить с привлечением средств инвесторов и получения дополнительных доходов от проведения торгов в бюджет города. "Концепция городской программы строительства муниципального жилья и комплексного расселения и реконструкции коммунального и аварийного (ветхого) жилого фонда Санкт-Петербурга", разработанная нашей корпорацией - это видение руководителя строительной компании, который сформировал свое мнение на основе профессионального опыта. В течение 10 лет работы корпорации накоплен большой опыт, мы видим сегодняшнюю ситуацию не только извне, как большинство чиновников и горожан, но и изнутри. В этом документе сформулированы цели программы и пути их решения, разработана схема реализации. Хочу подчеркнуть, - концепция программы находится в работе.

- Возможно ли говорить о политической составляющей программы?

В первую очередь концепция программы ставит своей задачей решение социальных проблем. Что касается политической составляющей, - она неотделима. В своем послании к Федеральному собранию президент России Владимир Путин подчеркнул, что поддерживает общий курс на усиление роли политических партий, общественных, профессиональных объединений в общественной жизни. В связи с этим создана инициативная общественная рабочая группа по вопросам улучшения жилищных условий петербуржцев, продвижения городской очереди на жилье и комплексного расселения и реконструкции Санкт-Петербурга. В данную рабочую группу входят представители Администрации Санкт-Петербурга, законодательного Собрания Санкт-Петербурга, коммерческих структур, а также специалисты в области социальных вопросов, юриспруденции, экономики и строительства. В настоящее время рабочая группа готовит пакет предложений по вопросам жилищной политики для исполнительной и законодательной власти Санкт-Петербурга. Надеюсь, наши предложения привлекут внимание Правительства города и будут использованы для практического применения. Еще раз хочу подчеркнуть - это пока не программа, а концепция, определяющая круг проблем и возможные направления их решения для дальнейшей проработки. При утверждении Правительством города данной концепции в качестве основы будущей программы предстоит большая работа по подготовке законодательной базы и более детальному определению содержания программы и механизмов ее реализации. Уже сейчас можно сказать, что для эффективной реализации программы необходимо вносить изменения не только в законодательство Санкт-Петербурга, но и в законодательство Российской Федерации.

- Дмитрий Валентинович, нельзя ли подробнее осветить саму структуру реализации государственного регулирования строительства муниципального жилья в предложенной вами концепции…

Пути решения поставленных целей и задач выглядят следующим образом:
1. Строительство муниципального (социального) жилья. В целях организации строительства муниципального жилья предлагается создать государственное унитарное предприятие (ГУП). В функции ГУП входят:
подготовка инвестиционно-тендерной документации по строительству новых жилых домов в районах массовой застройки;
организация строительства домов с внутренней отделкой "под ключ" в качестве застройщика,
сдача домов государственной комиссии.
2. Финансирование строительства. В качестве средств для финансирования подготовки документации и организации строительства предлагается использовать средства бюджета Санкт-Петербурга, в т.ч. доходы от торгов на право заключения договоров по подготовке инвестиционно-тендерной документации и средства, перечисляемые инвесторами на развитие городской инфраструктуры при реализации инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов недвижимости.
3. Расселение. В целях определения приоритетности расселения и реконструкции КУГИ совместно с Комитетом по жилищной политике осуществляют комплексную инвентаризацию объектов расселения и реконструкции. Расселение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающих в коммунальных квартирах и ветхих и аварийных жилых домах, осуществляет Комитет по жилищной политике совместно с Отделами по учету и распределению жилой площади Территориальных управлений административных районов.
4. Реконструкция. После расселения комплексы объектов недвижимости (кварталы, микрорайоны) предлагаются для реконструкции инвесторам на торгах. Инвестор, выигравший торги, перечисляет оплату за право реализации инвестиционного проекта в бюджет Санкт-Петербурга (эти средства снова направляются на строительство муниципального жилья) и осуществляет реализацию инвестиционного проекта.

-Нынешняя структура управления городской недвижимостью позволит реализовать эту программу?

Тут важно отметить, что эта схема реализации предполагает более эффективную структуру управления жилищной политикой на уровне городского правительства. Должен быть назначен вице-губернатор, который курирует всю сферу градостроительства и имущественный комплекс города. Под его началом должны находится Комитеты Администрации, связанные с градостроительством, жилищной политикой, имущественным и энергетическим комплексом. Тогда возможно будет избежать множества согласований, которые необходимы при нынешней административной структуре. Кроме того, можно будет четко планировать объемы капитального вложения, финансирования строительства муниципального жилья. Финансирование строительства муниципального жилья должно осуществляться специально созданным бюджетным фондом.

-Дмитрий Валентинович, насколько мне известно, в Петроградском районе, ваша корпорация реализует пилотный проект "Программы комплексного расселения и реконструкции коммунального аварийного жилого фонда"

- Особенность этого проекта состоит в том, что взамен 100 % средств, отчисляемых инвестором на развитие городской инфраструктуры, инвестор передает в собственность города квартиры для расселения граждан, проживающих в определенном аварийном доме. Таким образом, деньги инвесторов целенаправленно идут на расселение, а не растворяются в бюджете. После расселения данного дома инвестор осуществляет его реконструкцию. В данном случае объектом расселения этого пилотного проекта является дом № 28 по Большому проспекту П. С. В настоящий момент в рамках проекта уже построены два новых объекта по адресам Малый пр., П. С., д.19 и ул. Шамшева, д.14. В счет отчислений городу за эти объекты нами передано 1,5 тыс. кв. м. квартир в новых домах для расселения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Этот пилотный проект есть своего рода прообраз предлагаемой нами программы. Таким образом, я еще раз хочу подчеркнуть, что концепция предложенной нами программы - не просто теоретические выкладки, а серьезная научная разработка, основанная на реальном опыте.

  
 
 

Главная | О компании | Недвижимость и строительство | Продукция | Контакты | Пресса | Вакансии | Карта сайта  © ЗАО «ИСК «СтройКомплект» 2004-2019