|
ПРЕССА |
|
|
( Бюллетень финансовой иформации N6(61) 2000 )
Разработан Инвестиционно-строительной корпорацией ЗАО «СтройКомплект» совместно со специалистами ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» для Комитета по жилищной политике как проект программы по расселению и реконструкции коммунальных и аварийных домов в Санкт-Петербурге.
Цели проекта
Решение проблемы расселения коммунальных и аварийных домов и предоставление петербуржцам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, нового благоустроенного жилья.
Создание возможности и условий для реализации жилищной программы в г. Санкт-Петербурге. Реконструкция зданий, кварталов и микрорайонов центральной части г. Санкт-Петербурга. Строительство новых жилых домов на свободных участках застройки. Пополнение бюджета города за счет отчислений в результате деятельности по реализации Концепции.
Создание новых рабоч их мест. Привлечение в Санкт-Петербург крупных инвестиций для реализации социально-значимой программы. Организация управления и обслуживания реконструированными и построенными объектами. Создание организационно-управленческой структуры реализации проекта, координирующей действия его участников: государ-ственныхучреждений, коммерческих фирм и других организаций.
При разработке учтен опыт прежних лет по разработке программ по данной
теме, а также накопленный опыт работы в современных рыночных условиях при отсутствии возможности бюджетного
финансирования процессов расселения и реконструкции коммунальных и аварийных домов.
Программы по расселению и реконструкции аварийного жилого фонда, принятые ранее к реализации Правительством Санкт-Петербурга, несомненно, имеют положительные аспекты, но, наряду с этим, имеют существенный недостаток: каждая из программ разработана и работает отдельно, не учитывая особенностей других. В результате эффективность их общей реализации не достигает необходимого уровня, и город разрушается быстрее,
чем удается проводить его реконструкцию.
В то же время большинство петербуржцев, проживающих в коммунальных квартирах и аварийных домах, не в состоянии самостоятельно улучшить свои жилищные условия и приобрести новое жилье, так как они, как правило, являются представителями малообеспеченной части населения города, а строительство нового
жилья ориентируется преимущественно на средне- и высокообеспеченных граждан. Таким образом, в настоящее время строительство нового жилья практически не увязано с процессами расселения и реконструкции коммунального и аварийного жилого фонда.
Предлагаемый проект прорабатывается уже в течение двух лет и предусматривает разработку комплексной программы по расселению и реконструкции коммунальных и аварийных домов, осуществлению нового строительства и организации управления и обслуживания реконструированными и построенными объектами.
Важно отметить, что для организации его реализации существует реальная компания, обладающая достаточным потенциалом, мощностями и опытом. Это Инвестиционно-строительная корпорация ЗАО «СтройКомплект».
Смысл проекта заключается в следующем: расселение жильцов и реконструкция коммунальных и аварийных домов рассматривается в комплексе с получением в качестве компенсации затрат экономически выгодных объектов и свободных участков под застройку. При этом совокупность объектов для расселения и реконструкции и объемов компенсации рассматривается как единый комплекс.
При таком подходе убытки, получаемые при расселении «коммуналок» и аварийных домов и капитальном ремонте (реконструкции) расселенных объектов, компенсируются прибылью от реализации экономически выгодных проектов, а немногие оставшиеся в городе свободные «пятна» под застройку используются с наибольшей эффективностью.
Расчеты, произведенные на примере конкретных комплексов объектов, определенных для реализации проекта, показывают, что стоимость расселения жильцов коммунальных и аварийных объектов, входящих в комплекс, более чем в пять раз превышает общую прогнозную сумму рыночной оценки объектов компенсации.
Таким образом, передача «пятен» застройки в качестве объектов компенсации в рамках проекта позволит городу реализовать данные земельные участки в пять раз дороже их стоимости!
При этом комплексы объектов определяются таким образом, что в результате инвестор получает прибыль не высокую, но достаточную для нормального функционирования и развития организации. Увеличение прибыли планируется инвестором в результате увеличения оборота и количества комплексов объектов, а также за счет снижения себестоимости реконструкции и нового строительства в результате концентрации большого объема объектов в одном месте (реконструкция/строительство квартала, микрорайона).
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Важно еще раз подчеркнуть, что реализация проекта не предусматривает средств городского бюджета, наоборот, планируется значительно пополнить городской бюджет. В качестве источников финансирования выступают коммерческие организации, банки, а также инвестиционные компании. Привлеченные средства распределяются целенаправленно на расселение и реконструкцию и остаются в обороте циклического процесса реализации проекта, увеличивая с каждым новым циклом объемы и количество расселяемых и реконструируемых объектов.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИНВЕСТОРА
Поддержка Правительством Санкт-Петербурга предлагаемого проета и осуществления ее реализации ЗАО «СтройКомплект»
обеспечивает создание более благоприятного климата для привлечения в наш город крупных инвестиций для реализации социально-значимой программы. Участие в реализации проекта позволит инвестору получить прибыль; увеличить оборот средств за счет расширения сферы деятельности; принять участие в реализации жилищной программы в Санкт-Петербурге; привлечь новых клиентов; создать новые источники получения доходов; занять значительный сегмент рынка в области недвижимости в Санкт-Петербурге; занять лидирующее место среди банков на рынке реализации недвижимости на условиях ипотеки в Санкт-Петербурге; создать новые рабочие места.
Кроме того, участие в реализации проекта обеспечит инвестору возможность подготовки и проведения широкомасштабной рекламной кампании как участнику реализации социально-значимой общегородской программы, позволит создать и поддержать положительный имидж на уровне администрации города, среди деловых партнеров и среди жителей Санкт-Петербурга.
В свою очередь, ЗАО «Строй-Комплект» может получить в лице инвестора мощного делового партнера. В соответствии с предлагаемым проектом, ЗАО «СтройКомплект» может обеспечить организацию строительства, а инвестор — финансовую поддержку реализации проекта и осуществление контроля за использованием предоставленных средств.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТА
Наличие реальной компании, готовой обеспечить его реализацию, - ЗАО «СтройКомплект». Важное социальное значение, так как ее реализация позволит расселить и реконструировать коммунальные и аварийные дома и предоставить бесплатное благоустроенное жилье наиболее незащищенной части петербуржцев.
Возможность реализации на всей территории Санкт-Петербурга, где существуют густонаселенные и аварийные дома. Не требует бюджетного финансирования, экономически выгодна и позволит получить прибыль. Предполагает значительное пополнение городского бюджета за счет налоговых поступлений, а также за счет средств, полученных вследствие увеличения доходности отреставрированных зданий и микрорайонов. Подразумевает полное расселение и комплексный капитальный ремонт расселенных объектов, в отличие от действий риэлтеров, которые зачастую расселяют, ремонтируют и продают не весь дом, а несколько наиболее выгодных квартир, что затрудняет, а часто и делает невозможным расселение и реконструкцию всего дома. Осуществляет расселение и реконструкцию не отдельных зданий, а целых кварталов и микрорайонов, что позволит повысить ликвидность районов в целом и снизить себестоимость работ вследствие расположения объектов в одном месте. Использует принцип компенсации и комплексный подход, предоставляет возможность осуществлять политику строительства нового жилья в Санкт-Петербурге, предоставлять жилье «очередникам», улучшать жилищные условия петербуржцев, желающих сменить имеющееся жилье на более комфортабельное путем «мены с доплатой», а также остановить процесс разрушения жилищного фонда центральных районов города и реконструировать историческую часть Санкт-Петербурга. Поддержан Губернатором Санкт-Петербурга В.А. Яковлевым, Комитетом по строительству, Комитетом по управлению городским имуществом. Комитетом по жилищной политике, главами территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга, а также Международным институтом строительства (г. Москва).
|
|
|
|